Вы купили новую квартиру или решили сделать в ней ремонт? Ситуация весьма заурядная и знакомая многим. Дальше вы проходите семь кругов ада в выборе работников, составлении договора и самом ремонте. Но, вот все ближе долгожданные даты окончания ремонта и представитель компании вам звонит и сообщает, что все сделано и можно принимать квартиру.
Очень часто и возникают очень многие конфликты между исполнителями и заказчиками. Так, все-таки, как принимать ремонт квартиры, и что нужно, чтобы возможные конфликты были приняты спокойно и все конфликтные ситуации были разрешены с максимальной выгодой для обеих сторон?
Самым главным рычагом влияния на обе стороны был и остается договор. Он не только защитит Ваши интересы, но и фиксирует основные параметры ремонта: срок, стоимость, объем работ.
Если вдруг, при приеме квартиры вы обнаружили недочеты или дефекты, помните, что солидная компания всегда постарается возникшую ситуацию исправить, ведь плохой ремонт – это удар по репутации.
При приеме квартиры предъявление претензий это абсолютно обычное дело. Но вот обоснованность этих претензий – это как раз основное поле брани. Хорошо то, что рынок ремонтных услуг имеет универсальный индикатор «объективности» претензий – это Мастер Строительные Нормы и Правила.
В этом официальном документе прописаны требования ко всем видам ремонтных работ. Все допустимые отклонения прописаны в нормативах. Но любое серьезное несоответствие СНиП – доказательство некачественной работы, которое ни один уважающий себя строитель не будет оспаривать.
Конечно же, заказчику следует понимать, что его мечты и виденье должны соответствовать как минимум правилам физики и требованиям безопасности.
Если же недостатки выявлены и они объективны, есть несколько вариантов поведения.
Мастер Вариант №1.Мастер Исполнитель устраняет все дефекты за свой счет. В этом случае дается дополнительное время на исправление.
Мастер Вариант №2.Мастер Компенсация за дефекты.
Мастер Вариант №3.Мастер Если все очень плохо и переделка будет стоить столько же, сколько изначальный ремонт (или около того), то заказчик имеет право не только отказать мастерам в вознаграждении но и потребовать компенсацию.
Вначале вспомните, что у вас записано в списке планируемых дел в договоре и тщательно просмотрите соответствует ли этот список фактическими работами.
Оцените равномерность краски, качество и однородность лакового покрытия, ощутимость стыков между отрезками, можно простучать плитку. Обязательно проверьте все розетки – их работоспособность и прочность крепления. Межкомнатные двери, выключатели должны работать без щелчков и усилия. Края напольного покрытия должны быть вправлены под плинтус и на них не должно быть никаких вздутий. Не забудьте воспользоваться уровнем и проверить ровность стен. Также просмотрите, качественно ли установлены окна, нет ли не заделанных щелей, через которые будет сквозняк.
Помните, что после того как вы приняли результаты работы, предъявлять претензии к исполнителям вы уже не имеете права. Поэтому, перед тем как принимать ремонт квартиры, тщательно все просмотрите.
Черновая отделка от 4500 р./кв.м.
Чистовая отделка от 6500 р./кв.м.